Необходимость развития методологии управления результатами интеллектуальной деятельности, обусловленная вводом в действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Межотраслевая информационная служба. № 3
Рассмотрены вопросы модернизации системы управления результатами интеллектуальной деятельности, созданными в рамках государственных контрактов, в связи с вступлением в силу Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предложена схема организации процесса управления правами на результаты интеллектуальной деятельности государственным заказчиком. Определены основные структурные подразделения ведомства и их функции в системе управления правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Обзор телекоммуникационного рынка геостационарных спутников связи и вещания Журнал «Космонавтика и ракетостроение». №3 (76)
Отмечается, что на мировом космическом рынке операторы космических систем связи являются связующим звеном между телекоммуникационным рынком и космической промышленностью. Чтобы получить более полную картину о месте, которое занимают отечественные операторы на глобальном телекоммуникационном рынке, был проведён анализ действующих орбитальных группировок геостационарных спутников связи и теле-радио вещания, принадлежащих 20 коммерческим спутниковым операторам.
Обеспечение координации инновационно-технологического развития ракетно-космической промышленности со стороны государства как фактор экономического прогресса российской экономики Россия: тенденции и перспективы развития. № 8
Координация и концентрация ресурсов и механизмов управления государственными активами в ракетно-космической промышленности, эффективный контроль за финансовыми потоками и бюджетными капитальными вложениями, применение изложенных механизмов и стимулирующих воздействий на предприятия ракетно-космической промышленности по инновационно-технологическому развитию будет являться одним из главных факторов экономического прогресса российской экономики и способствовать скорейшему и эффективному решению системных проблем и задач отрасли.
Экономико-правовое регулирование создания интеллектуальной собственности в целях обеспечения капитализации хозяйствующего субъекта Журнал «Микроэкономика». № 1
В экономико-правовое регулирование создания объектов интеллектуальной собственности на примере российской ракетно-космической промышленности должно обеспечивать заинтересованность хозяйствующего субъекта в развитии института инновационного прогресса в российской экономике и способствовать реинвестированию прибыли самих предприятий и привлечению финансовых средств, получаемых от реализации данных объектов на их воспроизводство.
Обеспечение инновационного развития предприятий ракетно-космической промышленности и эффективности их интеллектуальной деятельности Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». № 2 (26)
Ракетно-космическая промышленность, обладающая уникальным потенциалом опыта и знаний, должна быть ориентирована на обеспечение инновационного развития российской экономики, для этого необходимо создать и на практике реализовать механизмы воздействия на хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в этой отрасли, обеспечивающие повышение активности их интеллектуальной деятельности и заинтересованность в инновационном развитии, в том числе за счет перевода результатов научно-технической деятельности в практическую плоскость, а также задействования имеющихся научно-технических резервов для интенсификации и стимулирования научного, технического и технологического развития всей российской промышленности.