Перед Вами очередной выпуск тематического дайджеста по управлению интеллектуальной собственностью. Мы собираем самые важные новости и предлагаем их в удобном формате.
Данный выпуск посвящен использованию в Госкорпорации «Роскосмос» и ее организациях средств корпоративной идентификации.
Как мы сообщали в выпуске от июля 2020 года, решением Правления Госкорпорации «Роскосмос» (Корпорация) определен единообразный подход к предоставлению права на товарные знаки Корпорации (далее – Товарные знаки, Товарный знак).
В настоящее время приказом от 02.12.2020 № 336 утверждена типовая форма лицензионного договора о предоставлении права использования Товарных знаков.
Типовая форма лицензионного договора подготовлена специально для урегулирования вопроса использования Товарных знаков организациями Корпорации.
Использование Товарных знаков в соответствии с условиями лицензионного договора может осуществляться в целях обеспечения корпоративной идентичности, в частности на интернет-сайте организации, на вывесках, в месте расположения организации, на бланках документов, визитках, рекламных материалах, информирующих потенциальных потребителей о товарах (услугах), производимых (оказываемых) организацией, и иными способами, направленными исключительно на использование Товарных знаков организацией Корпорации для определения ее корпоративной идентичности с Корпорацией.
Такой лицензионный договор не предполагает:
Заключение организацией сублицензионных договоров о предоставлении права использования Товарных знаков Корпорации с третьими лицами;
Производство организацией (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) продукции, производство которой не относится к основному виду деятельности организации (в том числе сувенирной продукции в виде предметов одежды, канцелярии, игрушек, часов), с использованием Товарных знаков Корпорации (без использования товарных знаков самой организации) для целей реализации такой продукции третьим лицам на возмездной основе.
Типовая форма направлена в организации Корпорации письмом от 07.12.2020 № ФГ-12907, согласно которому необходимо направить в Корпорацию проект подписанного договора и/или информацию о том, каким образом организация осуществляет либо планирует осуществлять использование Товарных знаков Корпорации.
Лицензионный договор заключается на весь срок действия свидетельства на Товарный знак. Вознаграждение за предоставление права использования одного Товарного знака составляет 40 000 рублей без учета НДС, при этом расходы на регистрацию факта заключения лицензионного договора Корпорация берет на себя.
Приказом Корпорации от 4 декабря 2020 года № 347 утвержден Отраслевой регламент по управлению портфелем средств корпоративной идентификации Корпорации и ее организаций.
Документ описывает порядок создания средств корпоративной идентификации (СКИ) в Корпорации и ее организациях, оформления СКИ и их использования.
Цель документа - формирование единообразного подхода при разработке, использовании СКИ, а также защита СКИ Корпорации и организаций.
Что такое СКИ и какие они бывают?
Регламент определяет СКИ как средства коммуникации, с помощью которых Корпорация и ее организации идентифицируются и представляют себя обществу.
К СКИ относятся:
средства индивидуализации (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения);
корпоративные обозначения (основные и вспомогательные);
корпоративный (фирменный) стиль;
корпоративный интернет-сайт;
корпоративные группы и сообщества в социальных сетях.
СКИ можно разделить на 2 вида:
В регламенте вы найдете ответы на вопросы:
Кто участвует в процедурах разработки, согласования и утверждения СКИ?
Что важно учитывать при разработке СКИ?
Нужно ли включать в договор на разработку СКИ положения по распределению прав на РИД?
Что такое «корпоративный стиль» и нужно ли его соблюдать?
Можно ли использовать СКИ организации совместно с СКИ Корпорации или других третьих лиц?
Кто и как осуществляет правовую охрану СКИ? Можно ли зарегистрировать СКИ за рубежом?
Что нужно, чтобы использовать СКИ при участии в выставках?
Как можно распоряжаться правами на СКИ?
В каких случаях для использования СКИ следует привлечь подразделение, на которое возложено обеспечение экономической безопасности, или Центр учета и анализа результатов научно-технической деятельности и Пресс-службу Корпорации?
Что делать, если выявлено нарушение прав организации или Корпорации на СКИ (в сети интернет, торговых сетях, наружной рекламе)?
До следующей встречи, ваш #ДайджестИС
2021 © Совместный проект Центра учета и анализа результатов научно-технической деятельности и Единого отраслевого центра интеллектуальной собственности.
Оставить отзыв о дайджесте