header
ДайджестИC Архив дайджестов

Перед Вами очередной выпуск тематического дайджеста по управлению интеллектуальной собственностью. Мы собираем самые важные новости и предлагаем их в удобном формате.

Данный выпуск посвящен использованию в Госкорпорации «Роскосмос» и ее организациях средств корпоративной идентификации.

Об использовании товарных знаков Госкорпорации «Роскосмос»

Как мы сообщали в выпуске от июля 2020 года, решением Правления Госкорпорации «Роскосмос» (Корпорация) определен единообразный подход к предоставлению права на товарные знаки Корпорации (далее – Товарные знаки, Товарный знак).

В настоящее время приказом от 02.12.2020 № 336 утверждена типовая форма лицензионного договора о предоставлении права использования Товарных знаков.

Типовая форма лицензионного договора подготовлена специально для урегулирования вопроса использования Товарных знаков организациями Корпорации.

Использование Товарных знаков в соответствии с условиями лицензионного договора может осуществляться в целях обеспечения корпоративной идентичности, в частности на интернет-сайте организации, на вывесках, в месте расположения организации, на бланках документов, визитках, рекламных материалах, информирующих потенциальных потребителей о товарах (услугах), производимых (оказываемых) организацией, и иными способами, направленными исключительно на использование Товарных знаков организацией Корпорации для определения ее корпоративной идентичности с Корпорацией.

Такой лицензионный договор не предполагает:

arrow-chevron

Заключение организацией сублицензионных договоров о предоставлении права использования Товарных знаков Корпорации с третьими лицами;

arrow-chevron

Производство организацией (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) продукции, производство которой не относится к основному виду деятельности организации (в том числе сувенирной продукции в виде предметов одежды, канцелярии, игрушек, часов), с использованием Товарных знаков Корпорации (без использования товарных знаков самой организации) для целей реализации такой продукции третьим лицам на возмездной основе.

Типовая форма направлена в организации Корпорации письмом от 07.12.2020 № ФГ-12907, согласно которому необходимо направить в Корпорацию проект подписанного договора и/или информацию о том, каким образом организация осуществляет либо планирует осуществлять использование Товарных знаков Корпорации.

Лицензионный договор заключается на весь срок действия свидетельства на Товарный знак. Вознаграждение за предоставление права использования одного Товарного знака составляет 40 000 рублей без учета НДС, при этом расходы на регистрацию факта заключения лицензионного договора Корпорация берет на себя.

speech
О средствах корпоративной идентификации

Приказом Корпорации от 4 декабря 2020 года № 347 утвержден Отраслевой регламент по управлению портфелем средств корпоративной идентификации Корпорации и ее организаций.

Документ описывает порядок создания средств корпоративной идентификации (СКИ) в Корпорации и ее организациях, оформления СКИ и их использования.

Цель документа - формирование единообразного подхода при разработке, использовании СКИ, а также защита СКИ Корпорации и организаций.

Что такое СКИ и какие они бывают?

Регламент определяет СКИ как средства коммуникации, с помощью которых Корпорация и ее организации идентифицируются и представляют себя обществу.

К СКИ относятся:

icon-registry

средства индивидуализации (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения);

icon-registry

корпоративные обозначения (основные и вспомогательные);

icon-registry

корпоративный (фирменный) стиль;

icon-registry

корпоративный интернет-сайт;

icon-registry

корпоративные группы и сообщества в социальных сетях.

СКИ можно разделить на 2 вида:

speech

В регламенте вы найдете ответы на вопросы:

arrow-chevron

Кто участвует в процедурах разработки, согласования и утверждения СКИ?

arrow-chevron

Что важно учитывать при разработке СКИ?

arrow-chevron

Нужно ли включать в договор на разработку СКИ положения по распределению прав на РИД?

arrow-chevron

Что такое «корпоративный стиль» и нужно ли его соблюдать?

arrow-chevron

Можно ли использовать СКИ организации совместно с СКИ Корпорации или других третьих лиц?

arrow-chevron

Кто и как осуществляет правовую охрану СКИ? Можно ли зарегистрировать СКИ за рубежом?

arrow-chevron

Что нужно, чтобы использовать СКИ при участии в выставках?

arrow-chevron

Как можно распоряжаться правами на СКИ?

arrow-chevron

В каких случаях для использования СКИ следует привлечь подразделение, на которое возложено обеспечение экономической безопасности, или Центр учета и анализа результатов научно-технической деятельности и Пресс-службу Корпорации?

arrow-chevron

Что делать, если выявлено нарушение прав организации или Корпорации на СКИ (в сети интернет, торговых сетях, наружной рекламе)?

speech

До следующей встречи,
ваш #ДайджестИС

Оставить отзыв о дайджесте