Главная страница

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ «АГАТ»
RUS
/ Новости Агата и отрасли

В России создается космический ядерный бомбардировщик

13.07.2016

В России разрабатывается гиперзвуковой воздушно-космический бомбардировщик, способный наносить удары ядерным оружием из космоса. Аппарат сможет летать как в воздушном пространстве планеты, так и в ближнем космосе. Об этом сообщил преподаватель филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) подполковник Алексей Солодовников. 

Опытный образец двигателя для оснащения российского воздушно-космического бомбардировщика планируют создать к 2020 году. Об этом «РИА Новости» сообщил автор разработки подполковник Алексей Солодовников.

Солодовников уточнил, что самолет будет взлетать с обычных аэродромов и по необходимости сможет выходить в космос для нанесения ударов, в том числе ядерным оружием. 

По его словам, бомбардировщик будет летать с гиперзвуковой скоростью и сможет достичь любой точки планеты за один-два часа. Стартовая масса бомбардировщика должна составить 20–25 т. 

Ранее о том, что серпуховским филиалом Военной академии РВСН имени Петра Великого был разработан и испытан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, сообщил командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев. Двигатель планируют представить на международном военно-техническом форуме «Армия-2016».

«Сейчас мы хотим сначала обсудить нюансы, где-то год у нас работа пройдет, и мы сделаем схему, возможно она будет совсем другая. Когда определимся со схемой, будем делать сам двигатель. На второй год, то есть в 2018 году, начнем делать уже «железо». Может быть, я тороплюсь и возникнут какие-то вопросы, но к 2020 году «железка» должна быть рабочей», — сказал Солодовников.

Предприятия для участия в проекте определят в ходе научно-технического совета, который, как ожидается, состоится в конце августа.

«Задумка такая, что двигатель получается двухконтурный, то есть он сможет работать как в атмосфере, так и переключаться в космический режим полета без воздуха, и всё это на одной установке», — сказал Солодовников. По его словам, в одной силовой установке самолета будут совмещены два двигателя — ракетный и самолетный.

Он подчеркнул, что на данный момент таких двигателей в России нет. 

Разработкой проекта занимается группа Центрального аэрогидродинамического института. 



http://izvestia.ru/news/622079#ixzz4EMzfjE7V


Возврат к списку