Перед Вами очередной выпуск тематического дайджеста по управлению интеллектуальной собственностью. Мы собираем самые важные новости и предлагаем их в удобном формате.
В настоящий момент в Госкорпорации «Роскосмос» (далее – Корпорация) разработаны и проходят процедуру утверждения Методические рекомендации по инвентаризации и аудиту результатов интеллектуальной деятельности (далее – Методические рекомендации).
В документе описываются последовательность и особенности инвентаризации, которая включает в себя процессы сбора, систематизации и анализа сведений о результатах интеллектуальной деятельности (далее – РИД), а также аудит РИД, созданных или создаваемых в организациях Корпорации (далее – Организации) по государственным или муниципальным контрактам, по договорам с Корпорацией или иными лицами, а также за счет собственных средств Организаций, принадлежащих Организациям единолично или совместно с иными организациями, а также приобретенных Организациями у третьих лиц.
Методические рекомендации рассчитаны на их применение должностными лицами и структурными подразделениями Корпорации и Организаций, осуществляющих управление правами на РИД.
Вы узнаете об основных этапах инвентаризации, как в случае, если инвентаризация инициируется руководителем Организации, так и в случае, если инвентаризация проводится по поручению Корпорации. В документе подробно описаны 4 этапа ее проведения (подготовка к инвентаризации, инвентаризация, сопоставление данных и подготовка выводов, оформление результатов инвентаризации).
Отмечаем, что в зависимости от того, какие РИД выявлены в ходе инвентаризации, может быть применен различный порядок по дальнейшему инициированию аудита РИД. В методических рекомендациях объяснено, как организовать работы по аудиту РИД и как сформировать перечень РИД.
Уточняем, что при проведении аудита РИД важными являются правовой и бухгалтерский (налоговый) аспекты. В методических рекомендациях подробно изложены все аспекты аудита.
Схематично правовой анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
В бухгалтерском аспекте основной задачей аудита НМА является подтверждение информации о НМА в финансовой отчетности. А значит проверяющему необходимо изучить весь комплект представленной ему бухгалтерской отчетности, а именно установить, что:
Обязательно надо проанализировать состав НМА на основании данных первичных документов и учетных регистров, проверить оформление права собственности на них, изучить систему внутреннего контроля НМА, а затем для полноты необходимо проверить правильность отнесения отдельных видов активов к нематериальным и наличие права собственности на них.
Таким образом, из методических рекомендаций вы узнаете обо всех этапах инвентаризации, аудита и ошибках, которые выявляются в ходе их проведения.
До следующей встречи, ваш #ДайджестИС
2021 © Совместный проект Центра учета и анализа результатов научно-технической деятельности и Единого отраслевого центра интеллектуальной собственности.
Оставить отзыв о дайджесте