Главная страница

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ «АГАТ»
RUS
/ Новости Агата и отрасли

"Роскосмос" сформирует единого оператора коммерческих запусков

25.04.2016

Структура будет координировать маркетинговую деятельность российских производителей ракетной техники на мировом рынке пусковых услуг

 

Госкорпорация «Роскосмос» сформирует единого оператора коммерческих запусков — структуру, которая будет заниматься маркетингом пусковых услуг разных ракет-носителей от всех российских производителей.

— Планы формирования единого оператора коммерческих заказов обсуждаются нами в контексте реформы космической отрасли, — сообщил официальный представитель госкорпорации Игорь Буренков. — Координация маркетинговой деятельности российских производителей на мировом рынке пусковых услуг представляется логичной, особенно в эти годы, когда рынок видоизменяется и появляются новые амбциозные игроки. Согласованные действия позволят нам точнее выстраивать отношения с основными заказчиками услуг, проводить более гибкую маркетинговую политику, основанную на дифференцированном подходе к заказчикам. Как будет выстроена новая система, станет ясно позднее.

Мобильные группы ФТС, Россельхознадзора и МВД за четыре месяца работы пресекли ввоз в Россию почти 5 тыс. т запрещенных продуктов…

В последние десятилетия российские компании работали на внешних рынках самостоятельно. Центр Хруничева продает пусковые услуги «Протонов» через американскую дочернюю компанию International Launch Services (ILS). А РКК «Энергия» через дочернюю Energia Overseas Limited (EOL) продавала пуски с буксируемой морской платформы Sea Launch посредством «Зенитов» (сейчас проект Sea Launch). Российско-французское СП «Старсем» продвигало пуски ракетами «Союз» с космодрома «Куру». А для маркетинга конверсионных носителей «Рокот» работала отдельная структура Eurockot.  Еще были небольшие частные компании, не контролируемые напрямую крупными производителями ракетной техники. Например, «Международные космические услуги» (МКУ), наполовину принадлежащая УГМК Искандера Махмудова, продавала услуги выведения «Зенитами» с Байконура. А «Космотрас», принадлежащая Сергею Недорослеву, адаптирует для запуска спутников МБР Р-36М.

Идею сформировать единую структуру для координации действий на глобальном рынке высказывал еще в 2011 году на тот момент руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин. Он стремился создать близкий аналог «Рособоронэкспорта», осуществляющего продажу российских вооружений по всему миру.

Идею Поповкина тогда реализовать не удалось, поскольку предприятия отрасли на тот момент не подчинялись «Роскосмосу» в такой степени, чтобы космическое агентство могло лишать их каких-то важных функций: формально предприятия были подотчетны «Росимуществу». Показателен пример отношений РКК «Энергия» и «Роскосмоса» в период 2012-2014 годов, когда «Роскосмос» предлагал «Энергии» избавиться от «Морского старта» как от убыточного и неперспективного актива. Но глава «Энергии» поступил по своему усмотрению — он перевел активы «Морского старта» в собственность офшоров и продолжал финансировать проект, который в итоге окончательно обанкротился после того, как украинский «Южмаш» перестал делать для него ракеты.

— Замысел сформировать единого оператора коммерческих заказов логичен в контексте общей централизации, осуществляющейся сейчас в ракетно-космической отрасли, — пояснил Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Таким образом, повысится прозрачность схем, уменьшится количество посредников, повысится эффективность деятельности управленческого персонала. Раз уж формируется единая корпорация, то ей нужен один общий отдел, отвечающий за экспортные вопросы. Больших усилий на пути создания такой структуры, видимо, не потребуется, поскольку компании такие уже есть, они давно работают, нужно только выбрать одну конкретную и наделить ее дополнительным функционалом.

 

http://izvestia.ru/news/611303





Возврат к списку